Стельмах Оксана Вениаминовна, музыкальный руководитель.
семинар Коммуникативные игры -танцы на русские народные мелодии в музыкальной деятельности дошкольниковМузыкально - коммуникативные игры-танцы на русские народные мелодии в музыкальной деятельности дошкольников Развитие коммуникативных навыков в детском саду - беспрерывный процесс. Он продолжается и на музыкальных занятиях, где дети учатся передавать эмоции с помощью речевых и неречевых (мимика, жесты, поза, пантомима, танец, инструментальная импровизация) средств. Можно выделить несколько проблемных форм самовыражения, которые мешает течению образовательного процесса: - агрессивное поведение: крикливость, драчливость, грубость – свидетельство эмоциональной напряжённости ребенка, - обидчивость, выражающаяся в болезненных переживаниях, если не выбирали, проигнорировали, - застенчивость, которая выражается в неуверенности, робости, тревожном состоянии, напряжении, страхе перед сверстниками, - демонстративность, являющаяся устойчивой особенностью личности. Эти негативные формы характеризуются невниманием к другим детям и неспособностью понимать чувства другого человека. Коммуникативные игры направлены на формирование позитивного отношения друг к другу, на умение владеть своими чувствами, сопереживать другим, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать. Коммуникативные игры предполагают следующие условия: - учитывать индивидуальные особенности личности каждого ребенка, - принятие любого выбора ребенка, - желание педагога играть вместе с детьми, - доброжелательное отношение к воспитанникам, - умение педагога идти от потребностей ребенка, - способность к импровизации, в зависимости от обстоятельств, - поощрять инициативу детей, когда дети могут отказаться от запланированной деятельности и высказать другое предложение. В коммуникативных играх исключается момент сравнения и соревнования, чтобы не спровоцировать у детей такие качества, как конкурентность или демонстративность. Детей не принуждают к игре, чтобы не вызвать негативных эмоциональных реакций. Важно, чтобы коммуникативная игра была вариативна. Текст игры не требует предварительного разучивания и запоминается в процессе многократного повторения. Несколько примеров музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников ИГРА «ТИХО-ГРОМКО» Цель: Развитие динамического слуха, реакции, внимания. Оборудование: Диск с музыкой. В усложненном варианте – колокольчики, палочки, погремушки… Ход игры: Дети располагаются свободно по залу. Музыка А (громкая) – Дети громко хлопают в ладоши и прыгают или выполняют пружиночку. Музыка Б (тихая) – Дети приседают, хлопают в ладоши тихонько. При варианте усложнения вместо хлопков можно использовать колокольчики, палочки или погремушки. ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗОНТИК» Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия. Оборудование: Диск с музыкой, маленький зонтик. Ход игры: Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать друг другу зонтик. Тот ребенок, на ком закончится музыка, должен выполнить задание. 1. Прыгать с зонтиком; 2. Кружиться с зонтиком; 3. Приседать с зонтиком. ИГРА «ФЛАЖОК» Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. Слова: Дети встали в кружок, увидали флажок, Кому дать, кому дать, Кому флаг передать? Выйди, Саша в кружок, Возьми Саша флажок. Всем ребятам помаши И обратно положи. Ход игры: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается. ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН» Эта игра легче проходит с детьми средней группы, или в младшей группе во второй половине учебного года. Дети передают бубен по кругу друг другу. У кого бубен оказался в конце песенки, тот встает или выходит с бубном на середину круга, играет на бубне, а все поддерживают и хлопают. Слова: Ты катись веселый бубен Быстро, быстро по рукам, У кого остановился, Тот сейчас сыграет нам. Игра учит взаимодействовать друг с другом, поддерживать выступающего ребенка и развивает выдержку. Коммуникативная игра направлена на воспитание положительных черт личности: доброты, отзывчивости, смелости, доброжелательности, коммуникабельности. Игры можно использовать в любых режимных процессах, на любых занятиях, во время прогулки, досуговой, игровой деятельности, в группе и индивидуально. В своей практике я часто использую коммуникативные игры в начале занятия, когда мы с детьми приветствуем друг друга и в конце. 16 ноября 2021 в 14:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.