Стельмах Оксана Вениаминовна, музыкальный руководитель.
Открытое занятие по музыке для подготовительной группыКонспект открытого занятия в подготовительной группе с элементами инновационных технологий. Цель: развитие музыкального слуха в процессе игрового распевания, развитие творчества у детей дошкольного возраста в игре на элементарных музыкальных инструментах. Задачи: • дать детям первоначальное представление о широких возможностях звучащих жестов, нетрадиционных шумовых инструментов, голосовых и артикуляционных игр; • развивать у детей простейшие слухо-зрительные представления и ассоциации; • развивать у детей темброво-ритмический слух; • дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах, увлечь, воодушевить детей музицированием; • доставить детьми удовольствие и радость от процесса музицирования с использованием звучащих жестов, элементарных инструментов. Оборудование: ноутбук, шумовые инструменты-бубенцы, барабан, ложки, маракас, пергаментная бумага, стакан с водой, трубочка, свивтульки. Ход занятия. Дети входят под музыку, музыкальное приветствие. Муз. Рук. -Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день! Я предлагаю вам вместе со сказочными героями отправиться на лесную -полянку, но сначала мы их впустим. Итак, наш первый герой- директор кукольного театра. Кто это? Дети. -Карабас Барабас! Муз. Рук -Правильно, ребята! Однажды Карабаса угостили волшебными яблоками и они очень понравились его языку. Он как всегда хотел ругаться на своих кукол, но не тут то было! Язычок начал весело скакать. (Дети высовывают языки и двигают ими из стороны в сторону). -Что какое? -подумал Карабас-Барабас. А его язык начал весело бегать. (Дети делают круговые движения языком во рту). А потом он начал цокать, как лошадка! (Дети имитируют цоканье лошади). Расстроился Карабас и решил попить чай с карамелью. (Дети поют распевку «Вёз корабль карамель»). Действие волшебных яблок закончилось, язык Карабаса Барабаса вновь стал слушаться его и он решил, что пора бы уже своих кукол на сцену звать. Но сначала вспомним какой характер у Карабаса? Дети- Злой. Муз. рук. - А как мы можем отобразить, показать его характер? Дети- Жестами, мимикой. Муз. рук. -А у кукол какое настроение? Дети- Грустное, они боятся Карабаса-Барабаса. Муз. рук. -Не забывайте об этом, когда мы будем петь. Встали, изобразили Карабаса. Ой, какие страшные лица, настоящие Карабасики. Поем как Карабасы. Распевка Карабас. (А. Евдотьевой). Муз. рук. Ребята, я вижу, что к нам ещё пришли гости, сказочные герои, которые хотят спеть с нами. (На экране телевизора или на компьютере показать слайды с Колобком, Машей и медведем, Теремком). Распевки Колобок, Маша и медведь, Теремок (А. Евдотьевой) Вот так замечательно мы с вами поиграли и теперь можно спеть красиво песенку, которую вы учите, не забудьте взять в свою песенку высокий и средний голосок. Договорились? Песня о весне. Музыка и слова Ксения Блюм. Я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Но сначала я хочу вас спросить, вы любите сказки? (ответы детей). Я недавно услышала одну замечательную историю и хочу вам её рассказать, можно? (ответы детей). В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. И в этом же городе жил мальчик. Его самой заветной мечтой было научиться играть на каком-нибудь инструменте. Но инструменты стоили очень дорого, и купить их было не так-то просто. Он каждый день приходил к магазину и г смотрел на витрину. А потом шел домой и запевал веселую песню и начинал подыгрывать себе на инструментах. Вот так: «Я шагаю по дорожке все вперед, хлоп-хлоп (хлопки, Я шагаю по дорожке все вперед, шлеп-шлеп (шлепки, Я шагаю по дорожке, я шагаю по дорожке, Я шагаю по дорожке, топ-топ (притопы)». Ой, я сказала – инструменты? Да ведь у него не было инструментов. Или были? (ответы детей). Конечно, были. У каждого человека есть «природные инструменты», которые всегда с собой – это наши руки и ноги, пальчики и даже рот. Сейчас мы поиграем на них и послушаем, как они звучат. При помощи их и шумовых инструментов мы с вами отправимся в весенний лес. (Дети садятся в кружок) «Едем на лошадке» Едем,едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям) Бубенчики звенят (бубенцы) Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям) Ветер шумит (шуршалочка) Дятел стучит (трещотка) Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям) Птички поют (свистульки) Ручейки бегут (колокольчики) Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям) С горки покатились, (металлофон) в лесу очутились! (барабан) Музыкальный руководитель: Ну а сейчас можно и повеселиться, потанцевать вместе с шариком, когда будет звучать музыка, вы будете подбрасывать шарик, но следите за тем. чтоб он не упал вас. Муз. рук. А теперь давайте на лесной полянке поиграем в прятки. Выбирайте инструменты. «Игра в прятки» (элементарное музицирование). «Сыграем в прятки» – сказала луна С неба скатившись в лес (глиссандо на ксилофонах) «Сыграем в прятки» – сказал ветерок И за холмом исчез (игра с бумажными листочками) «Сыграем в прятки» – сказала река И к морю отправилась в путь (дуть на воду в стакане или через соломку) «Сыграем в прятки» – сказала звезда И спряталась за облака (лёгкие прикосновения молоточками к металлофонам) «Сыграем в прятки» – сказала весна Покрыв всё душистым цветком (гуслях) «Сыграем в прятки» – сказал нам лес И погрузился в сон (все инструменты тихо играют и затихают). Муз. рук. играет на барабане Что-то мне наш друг барабан хочет сказать. А он хочет с нами поиграть. Ребята, внимательно слушайте какой ритм я сейчас буду отбивать, так вы будете двигаться. Если будет звучать вот так (отбиваю ритм марша) то вы что будете делать? (ответы детей- шагать, маршировать) А если так (ритм польки) Двигаться подскоками. А если (быстро играю) Бегаем. Итак внимательно, начали. Муз. руководитель. Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру хоровод. Первая часть музыки: Дети кладут свои инструменты на стулья и, хлопая в ладоши, идут по кругу, останавливаясь с её окончанием. Вторая часть музыки: Каждый берёт инструмент, рядом с которым оказался, и все по очереди играют, импровизируя. М. р. – Ну что же, пора прощаться, надеюсь, вам понравилось петь, играть со звуками. Теперь вы знаете, что они живут рядом с нами, их очень много, и если вы с ними подружитесь, то вам никогда не будет скучно. Музыкальное прощание. И еще у меня для вас есть маленький подарок. (Детям вручить сладкие призы) 19 октября 2021 в 11:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.