Стельмах Оксана Вениаминовна, музыкальный руководитель.

Открытое занятие по музыке для средней группы.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Подарки для матушки Зимы»

Выполнила:

Музыкальный руководитель:

Стельмах Оксана Вениаминовна

Цель:

-создание положительного эмоционального фона, развитие

творческих способностей детей.

Задачи:

-воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

-развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

-совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие (музыка, ИЗО)

• социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

Программные задачи:

1. Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать музыкальные и творческие способности;

-развивать слуховое внимание и зрительную память, наглядно-

образное мышление;

2. Образовательные:

- расширять знания детей о зиме и природных зимних явлениях.

-учить детей точно выполнять действия, в соответствии с текстом

музыкальных произведений.

3. Воспитательные:

-Учить детей слушать музыку и различать ее настроение;

-продолжать развивать интерес детей к творчеству;

Предварительная работа:

- рассказы и беседы о зиме;

-чтение художественной литературы;

- просмотр сюжетных картин

-разучивание зимних песен, хороводных игр, танцев;

Материал и оборудование: презентация, аудиозапись «Снежинки» муз. А. Стоянова, бутафорские снежные комочки, бубенчики на каждого ребенка, игрушка Снежный Кролик, оборудование для рисования.

Дети под веселую зимнюю песню «Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца сл. С. Богомазова заходят в зал и встают в круг.

Слайд 1. «Зимушка-Зима»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня праздник и к нам спешат на праздник гости. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Вот мороз так мороз,

Даже стал красным нос.

Побелил снег дома,

Наступила…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, и ее сыночки озорные Морозята.

Давайте расскажем стихи о зиме.

Слайд2 «Снежинки»

Дети читают стихи по выбору воспитателя

Воспитатель. : Давайте сядем отдохнем гостей подождем.

Слайд3 «Красавица Зима».

На экране появляется Зима (голос за кадром):

Здравствуйте, мои друзья, очень рада встрече я, в зимнем тереме живу, лес волшебный берегу. Морозят к вам в детский сад послала, что бы с ними вы играли, пели песни, танцевали, зимушку не забывали.

Слайд 4 «Теремок»

Воспитатель: А пока Морозята к нам спешат давайте вспомним какая бывает зима (ответы)

Ой, слышу кто-то к нам спешит, снег подножками скрипит.

Под веселую музыку англ. н. м.»Бубенчики» приходят Морозята.

Морозята: Привет, ребята! (бегают здороваются с ребятами за руку) Мы озорные Морозята, у матушки Зимы живем, песни зимние поем, очень любим мы играть. С горки в саночках кататься и в сугробах поваляться, а вы любите играть (ответ)

Воспитатель. : За руки мы все возьмемся и в кружочек соберемся.

Слайд5 «Мороз»

Речевая игра с движением «Ой, мороз, мороз, мороз»

Морозята: а теперь, детвора у нас новая игра, слышите волшебный звон. Давайте сядем и послушаем.

Слайд 6 «Снежинки»

Слушание фрагмента «Снежинки» муз. А. Стоянова

Морозята: С неба падают снежинки, все кругом белым-бело, сколько снега намело. (разбрасывают снежки под музыку «Снежинки»). Поиграем в снежки?

Проводится муз. игра «Снежки» муз. и сл. М. Картушина

Морозята: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали. Предлагаем вам присесть и послушать наши загадки.

1.

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

Слайд 7 «снежки»

2. Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу.

На ножки

Все надели мы.

(сапожки)

Слайд8 «сапожки»

3. Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился … (Снеговик)

Слайд9 «снеговик»

Воспитатель. : Ребятки, а давайте покажем Морозятам, как мы снеговика лепить умеем.

Речевая игра с движением «Снеговик» автор М. Картушина (у стульчиков)

Морозята: Ах, какие молодцы, дети просто удальцы! Слушайте следующую загадку.

4. Все лето стояли, Зимы ожидали,

Дождались поры, Помчались с горы. (санки)

Слайд10 «Санки»

Воспитатель. :

Морозята, а ребята очень любят на саночках кататься и песенку знают.

Морозята: Ура! Зимняя песенка, как мы их слушать любим!

(Завести круг, раздать бубенчиками)

Песня муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной «Саночки» (сели)

Морозята: Ребята, а мне кажется кто-то плачет, давайте прислушаемся. Давайте по залу пойдем и кто плачет того найдем. Но у нашей игры есть правило: если музыка будет звучать тихо, то мы идем не в нужную сторону, а если музыка будет звучать все громче и громче значить мы у цели.

Муз. игра «Найди игрушку»

Морозята: Ой, нашли, кто же это? (ответ, да это же снежный кролик, его ребята из снега слепили и на улице оставили, ему стало грустно. А вы, ребята любите из снега лепить? (ответ) А что вы лепить умеете? (ответ) Как же нам снежного кролика развеселить? (ответ).Посмотрите как он дрожит. Наверное замерз или боится кого-то.

Воспитатель: .Давайте его песенкой порадуем.

Слайд 11 «снежный кролик»

Песня «Снежный кролик» муз. а. Рябчуна сл. О. Высотской

Морозята: славно мы повеселились, посмеялись, порезвились, а теперь нам домой пора! Вам ребята понравилось с нами играть в зимние игры? (ответ) Мы очень рады, но что же мы принесем в подарок матушке зиме?

Воспитатель: а у нас с ребятами есть волшебные краски, мы с ребятами нарисуем лучшие картины о зиме и пришлем Зимушке-зиме.

Морозята: Здорово, очень будем ждать, а теперь нам пора, до свиданья, детвора!

19 октября 2021 в 11:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.