Стельмах Оксана Вениаминовна, музыкальный руководитель.
Открытое занятие по музыке для средней группы.Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Подарки для матушки Зимы» Выполнила: Музыкальный руководитель: Стельмах Оксана Вениаминовна Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: -воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке; -развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух; -совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие (музыка, ИЗО) • социально-коммуникативное развитие; физическое развитие Программные задачи: 1. Коррекционно-развивающие задачи: -развивать музыкальные и творческие способности; -развивать слуховое внимание и зрительную память, наглядно- образное мышление; 2. Образовательные: - расширять знания детей о зиме и природных зимних явлениях. -учить детей точно выполнять действия, в соответствии с текстом музыкальных произведений. 3. Воспитательные: -Учить детей слушать музыку и различать ее настроение; -продолжать развивать интерес детей к творчеству; Предварительная работа: - рассказы и беседы о зиме; -чтение художественной литературы; - просмотр сюжетных картин -разучивание зимних песен, хороводных игр, танцев; Материал и оборудование: презентация, аудиозапись «Снежинки» муз. А. Стоянова, бутафорские снежные комочки, бубенчики на каждого ребенка, игрушка Снежный Кролик, оборудование для рисования. Дети под веселую зимнюю песню «Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца сл. С. Богомазова заходят в зал и встают в круг. Слайд 1. «Зимушка-Зима» Воспитатель: Ребята, у нас сегодня праздник и к нам спешат на праздник гости. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку: Вот мороз так мороз, Даже стал красным нос. Побелил снег дома, Наступила… Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, и ее сыночки озорные Морозята. Давайте расскажем стихи о зиме. Слайд2 «Снежинки» Дети читают стихи по выбору воспитателя Воспитатель. : Давайте сядем отдохнем гостей подождем. Слайд3 «Красавица Зима». На экране появляется Зима (голос за кадром): Здравствуйте, мои друзья, очень рада встрече я, в зимнем тереме живу, лес волшебный берегу. Морозят к вам в детский сад послала, что бы с ними вы играли, пели песни, танцевали, зимушку не забывали. Слайд 4 «Теремок» Воспитатель: А пока Морозята к нам спешат давайте вспомним какая бывает зима (ответы) Ой, слышу кто-то к нам спешит, снег подножками скрипит. Под веселую музыку англ. н. м.»Бубенчики» приходят Морозята. Морозята: Привет, ребята! (бегают здороваются с ребятами за руку) Мы озорные Морозята, у матушки Зимы живем, песни зимние поем, очень любим мы играть. С горки в саночках кататься и в сугробах поваляться, а вы любите играть (ответ) Воспитатель. : За руки мы все возьмемся и в кружочек соберемся. Слайд5 «Мороз» Речевая игра с движением «Ой, мороз, мороз, мороз» Морозята: а теперь, детвора у нас новая игра, слышите волшебный звон. Давайте сядем и послушаем. Слайд 6 «Снежинки» Слушание фрагмента «Снежинки» муз. А. Стоянова Морозята: С неба падают снежинки, все кругом белым-бело, сколько снега намело. (разбрасывают снежки под музыку «Снежинки»). Поиграем в снежки? Проводится муз. игра «Снежки» муз. и сл. М. Картушина Морозята: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали. Предлагаем вам присесть и послушать наши загадки. 1. Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны. (снежки) Слайд 7 «снежки» 2. Много снега во дворе — Вот забава детворе! Ходим по снегу. На ножки Все надели мы. (сапожки) Слайд8 «сапожки» 3. Во дворе катали ком, Шляпа старая на нем. Нос приделали, и вмиг Получился … (Снеговик) Слайд9 «снеговик» Воспитатель. : Ребятки, а давайте покажем Морозятам, как мы снеговика лепить умеем. Речевая игра с движением «Снеговик» автор М. Картушина (у стульчиков) Морозята: Ах, какие молодцы, дети просто удальцы! Слушайте следующую загадку. 4. Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры, Помчались с горы. (санки) Слайд10 «Санки» Воспитатель. : Морозята, а ребята очень любят на саночках кататься и песенку знают. Морозята: Ура! Зимняя песенка, как мы их слушать любим! (Завести круг, раздать бубенчиками) Песня муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной «Саночки» (сели) Морозята: Ребята, а мне кажется кто-то плачет, давайте прислушаемся. Давайте по залу пойдем и кто плачет того найдем. Но у нашей игры есть правило: если музыка будет звучать тихо, то мы идем не в нужную сторону, а если музыка будет звучать все громче и громче значить мы у цели. Муз. игра «Найди игрушку» Морозята: Ой, нашли, кто же это? (ответ, да это же снежный кролик, его ребята из снега слепили и на улице оставили, ему стало грустно. А вы, ребята любите из снега лепить? (ответ) А что вы лепить умеете? (ответ) Как же нам снежного кролика развеселить? (ответ).Посмотрите как он дрожит. Наверное замерз или боится кого-то. Воспитатель: .Давайте его песенкой порадуем. Слайд 11 «снежный кролик» Песня «Снежный кролик» муз. а. Рябчуна сл. О. Высотской Морозята: славно мы повеселились, посмеялись, порезвились, а теперь нам домой пора! Вам ребята понравилось с нами играть в зимние игры? (ответ) Мы очень рады, но что же мы принесем в подарок матушке зиме? Воспитатель: а у нас с ребятами есть волшебные краски, мы с ребятами нарисуем лучшие картины о зиме и пришлем Зимушке-зиме. Морозята: Здорово, очень будем ждать, а теперь нам пора, до свиданья, детвора! 19 октября 2021 в 11:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.