Стельмах Оксана Вениаминовна, музыкальный руководитель.
Открытое занятие по музыке для старшей группы.Конспект НОД по музыке для старшей группы «В гостях у Царицы-Музыки» Программные задачи: Закреплять умение чисто интонировать мелодии, упражнять в точной передаче ритмического рисунка попевки, развивать умение импровизировать в определенном жанре музыки (полька), разнообразить движения. Учить понимать шутку, прививать хорошие манеры. Закреплять умение выполнять различные виды шага, ориентироваться в пространстве. Передавать в движениях различный характер вариаций. Содержание занятия: 1. Упражнение «Иголка и нитка». 2. Творчество «Полька» Жилинского 3.Пение:ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка», «Бай, качи» р. н. м., «Гуси-гусенята» Александрова. 4. Игра на металлофоне «Дождик» р. н. м. 5. Слушание «Сладкая греза» Чайковского 6. Танец «Русская пляска» р. н. м. 7. Игра «Горошина» Карасевой Материал: фланелеграф, картинки Царицы Музыки, гномики,, металлофон, игрушки. Ход занятия: (звучит «волшебная музыка» дети входят свободно). М. р. Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Царицы Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка. Упражнение: «Иголка и нитка» (Дети берутся за руки идут спокойным, бодрым шагом, шагом с притопом, дробным шагом, змейкой, по кругу, по диагонали). М. р. Вот и пришли мы к замку Царицы Музыки (на фланелеграфе изображение замка и царицы на троне) А вот и сама Царица. Давайте, ребята, поздороваемся с ней и пропоем свои имена. ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка» (восходящее движение) (выходит девочка в короне, она пропевает нисходящую мелодию по звукам Т5/3. «Здравствуйте», затем дети пропевают свои имена, прохлопывая в ладоши ритм имени). М.р: У Царицы Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые очень любят петь, плясать, играть. Я слышу их задорную музыку и предлагаю под нее сплясать. ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО «Полька» Жилинского Импровизация образных, танцевальных движений (пока дети пляшут, м. р. выставляет на фланелеграф фигурку гнома) М.р: А второй гном очень любит петь. Он будет нас учить петь. Пение: «Бай, качи» р. н. м., «Гуси-гусенята» Александрова. (на фланелеграфе 2 гномика) М.р: Третий гномик научит нас играть на муз. инструменте, отгадайте на каком. (слушают звучание металлофона, называют инструмент) ИГРА НА МЕТАЛЛОФОНЕ «Дождик» р. н. м. (на фланелеграфе 3 гномика) М.р: Четвертый гномик научит нас слушать музыку. (Играет отрывок музыкального произведения, дети узнают, называют, Появляется 4 гномик, он напоминает, как надо слушать музыку, чтобы быть настоящим слушателем) СЛУШАНИЕ «Сладкая греза» Чайковского (предложить детям импровизировать, плавными движениями рук передать характер музыки) (на фланелеграфе 4 гномика) М.р:А последний гном научит нас правильно танцевать и весело в игры играть. Танец «Русская пляска» р. н. м. Дети самостоятельно танцуют, отметить качество исполнения танца, помощь по мере необходимости. Игра «Горошина» Карасевой Проверить качество усвоения игры. М.р: Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь, танцевать красиво, быть культурными слушателями, и обязательно побываем в гостях у Царицы Музыки еще раз. А теперь пора прощаться. М. р.поет :До свидания, Дети поют по звукам трезвучия «До свидания», уходят в группу. 19 октября 2021 в 11:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.