Стельмах Оксана Вениаминовна, музыкальный руководитель.

Открытое занятие по музыке для старшей группы.

Конспект НОД по музыке для старшей группы «В гостях у Царицы-Музыки»

Программные задачи:

Закреплять умение чисто интонировать мелодии, упражнять в точной передаче ритмического рисунка попевки, развивать умение импровизировать в определенном жанре музыки (полька), разнообразить движения. Учить понимать шутку, прививать хорошие манеры. Закреплять умение выполнять различные виды шага, ориентироваться в пространстве. Передавать в движениях различный характер вариаций.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Иголка и нитка».

2. Творчество «Полька» Жилинского

3.Пение:ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка», «Бай, качи» р. н. м., «Гуси-гусенята» Александрова.

4. Игра на металлофоне «Дождик» р. н. м.

5. Слушание «Сладкая греза» Чайковского

6. Танец «Русская пляска» р. н. м.

7. Игра «Горошина» Карасевой

Материал: фланелеграф, картинки Царицы Музыки, гномики,, металлофон, игрушки.

Ход занятия:

(звучит «волшебная музыка» дети входят свободно).

М. р. Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Царицы Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.

Упражнение: «Иголка и нитка»

(Дети берутся за руки идут спокойным, бодрым шагом, шагом с притопом, дробным шагом, змейкой, по кругу, по диагонали).

М. р. Вот и пришли мы к замку Царицы Музыки (на фланелеграфе изображение замка и царицы на троне) А вот и сама Царица. Давайте, ребята, поздороваемся с ней и пропоем свои имена.

ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка» (восходящее движение)

(выходит девочка в короне, она пропевает нисходящую мелодию по звукам Т5/3. «Здравствуйте», затем дети пропевают свои имена, прохлопывая в ладоши ритм имени).

М.р: У Царицы Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые очень любят петь, плясать, играть. Я слышу их задорную музыку и предлагаю под нее сплясать.

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО «Полька» Жилинского

Импровизация образных, танцевальных движений

(пока дети пляшут, м. р. выставляет на фланелеграф фигурку гнома)

М.р: А второй гном очень любит петь. Он будет нас учить петь.

Пение: «Бай, качи» р. н. м., «Гуси-гусенята» Александрова.

(на фланелеграфе 2 гномика)

М.р: Третий гномик научит нас играть на муз. инструменте, отгадайте на каком. (слушают звучание металлофона, называют инструмент)

ИГРА НА МЕТАЛЛОФОНЕ «Дождик» р. н. м.

(на фланелеграфе 3 гномика)

М.р: Четвертый гномик научит нас слушать музыку. (Играет отрывок музыкального произведения, дети узнают, называют, Появляется 4 гномик, он напоминает, как надо слушать музыку, чтобы быть настоящим слушателем)

СЛУШАНИЕ «Сладкая греза» Чайковского

(предложить детям импровизировать, плавными движениями рук передать характер музыки)

(на фланелеграфе 4 гномика)

М.р:А последний гном научит нас правильно танцевать и весело в игры играть.

Танец «Русская пляска» р. н. м.

Дети самостоятельно танцуют, отметить качество исполнения танца, помощь по мере необходимости.

Игра «Горошина» Карасевой

Проверить качество усвоения игры.

М.р: Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь, танцевать красиво, быть культурными слушателями, и обязательно побываем в гостях у Царицы Музыки еще раз. А теперь пора прощаться. М. р.поет :До свидания, Дети поют по звукам трезвучия «До свидания», уходят в группу.

19 октября 2021 в 11:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.